Клиент хочет ковер на стене, а ты говоришь, что это уже прошлый век. Как решить ситуацию? «Кажется, что без драки тут уже не обойтись» - подумаете вы, мысленно надевая перчатки для ринга. Но не торопите события!
Я всегда придерживаюсь правила: В этой квартире будет жить клиент, а не вы. Поэтому нужно делать так, как его душа захочет. Конечно, можно помогать и двигать мысли заказчика в нужное русло, но не всегда это требуется.
Вот несколько моих советов для таких случаев:
— Внимательно слушайте клиента. Запоминайте его идеи и страхи, чтобы потом использовать их для создания идеального проекта;
— Будьте дипломатом с чувством юмора. Если вы уже на грани ссоры – отнеситесь к ситуации с юмором. Это поможет сохранить вам нервные клетки и не убежать от клиента в слезах;
— Предлагайте альтернативы. Например, если ваш клиент хочет черные стены, но высчитаете, что это плохая идея — предложите похожие варианты. Может быть заказчику придется что-то по вкусу;
— Объясняйте простым языком. Клиенту не нужны ваши понтовские дизайнерские понятия. Чем проще, тем лучше.
Не превращайте ремонт в борьбу, чтобы потом не ходить по судам и оплачивать компенсацию. Учитывайте пожелания клиента, не обращая внимания на свои внутренние порывы. Только с правильным подходом можно добиться офигенного результата!
Я всегда придерживаюсь правила: В этой квартире будет жить клиент, а не вы. Поэтому нужно делать так, как его душа захочет. Конечно, можно помогать и двигать мысли заказчика в нужное русло, но не всегда это требуется.
Вот несколько моих советов для таких случаев:
— Внимательно слушайте клиента. Запоминайте его идеи и страхи, чтобы потом использовать их для создания идеального проекта;
— Будьте дипломатом с чувством юмора. Если вы уже на грани ссоры – отнеситесь к ситуации с юмором. Это поможет сохранить вам нервные клетки и не убежать от клиента в слезах;
— Предлагайте альтернативы. Например, если ваш клиент хочет черные стены, но высчитаете, что это плохая идея — предложите похожие варианты. Может быть заказчику придется что-то по вкусу;
— Объясняйте простым языком. Клиенту не нужны ваши понтовские дизайнерские понятия. Чем проще, тем лучше.
Не превращайте ремонт в борьбу, чтобы потом не ходить по судам и оплачивать компенсацию. Учитывайте пожелания клиента, не обращая внимания на свои внутренние порывы. Только с правильным подходом можно добиться офигенного результата!