Статьи и новости

Зачем мне Том Ям? Я заказывал борщ!

Я часто встречаю дизайнеров, которые везде тыкают свое мнение. Клиент хочет одно, а его просто переубеждают и настаивают на своем. Зачем? Обычно, такие принципиальные дизайнеры остаются без клиентов и работы.

  • «Это безвкусно»
  • «Давайте лучше сделаем так, как я обычно делаю»
  • «Я дизайнер, я так вижу»

Как по мне, первое правило успешного сотрудничества - умение слушать. Можно только предложить более удобные варианты, но не заставлять клиента делать минимализм, если он хочет барокко. Это не ваш дом и не вам тут жить.

Клиенту, конечно, тоже нужно посмотреть работы дизайнера и убедиться, что он сойдется с ним во вкусах. Короче, каждый имеет право на свою точку зрения, но если заказчик хочет розовые стены с зелеными диванами — пусть так, не мешайте ему!

В таких случаях я всегда привожу пример: Вы пришли в ресторан и заказали борщ, но вам принесли Том Ям.
Спрашиваете: «Но я же заказал борщ». А официант вам отвечает: «Повар видит борщ вот так». С одной стороны, зачем вам Том Ям, если заказывали борщ? А с другой стороны, зачем вы заказываете борщ в китайском ресторане...